Московская епархия, Чеховское Благочиние основан в 1677 году

Вопросы священнику и ответы

16.09.2016
Зачем нужна исповедь? Почему нужно исповедоваться постоянно?

Исповедь - это таинство, установленное апостолом Иоанном, писавшим: "Признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелится: много может усиленная молитва праведного " (Иак.5:16). Во время исповеди Господь преображает, коренным образом меняет человека. В ответ на наше тскреннее раскаяние и желание больше не совершать грех Он прощает его и дает благодать, которая нас обновляет. Что бывает, если человек игнорирует свои грехи? Начавшись с безобидных, на первый взгляд, мелочей, они будут усугубляться и вскоре укоренятся в нашей душе та, что что очистить ее от них окажется практически невозможным. Ведь грех - это духовная болезнь, которая отравляет жизнь и души, и тела. Иногда спрашивают: стоит ли все время огладываться назад и винить себя за совершенные когда-то поступки? Действительно, простое сожаление о них и даже гнетущее ощущение вины сами по себе бесплодны. Человек, который будет только терзать себя, рискует отчаяться и впасть в уныние. Благотворное и поступательное продвижение вперед возможны только тогда, когда с наших плеч упадет тяжкий груз совершенных грехов, а благодать Божия, соединенная с нашим усилием, начинает менять нас изнутри. Покаяние и есть такое внутренне изменение. Это - перемена мыслей, но именно с мыслей начинаются все греховные дела, и не достаточно присекать сам поступки. Нужно вырывать их корневища. Это путь бесконечен, потому что к каждому из нас обращены слова Христовы: "... будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).

читать
16.09.2016
Мне бывает очень тяжело молиться. Отчего это?

Молитва - это одна из форм духовных упражнений. Как тело, так и душа может упражняться, и как для тела, так и для души это хотя и трудно, но жизненно необходимо. Святые говорят, что что нет ничего более трудного, чем молитва. Действительно, поначалу вам будет очень легко и радостно, но рано или поздно непременно наступает момент, когда легкость проходит, словно Бог ставит человека на землю и говоорит ему: "А теперь поробуй сам сделать первые по-настоящему самостоятельный шаг!" Во время молитвы могут появиться отвлекающие мысли, вспоминаться какие-то "неотожные" дела, желание молиться будет все чаще уступать место другим устремлениям. Но, как говорится, предупрежден - значит, вооружен.

читать
16.09.2016
Почему православные христиане молятся перед иконами? Не равносильно ли это поклонению идолам?

Иконы - отьнюдь не идолы, которым христиане воздают поклонение. Покланяемся мы не доскам и краскам, а Богу: Его изображение помогает нам вознестить умом к Нему. До Рождества Христова мы не могли изображать Бога, ведь его никто не мог увидеть, Он нематериален и, как бы сказали философы, трансцедентен миру. Но родившегося и жившего с нами Христа видели современники, и Святого Духа, сходящего на Него в виде голубя, тоже видели. Значит, запрет на изображение, существовавший в Ветхом Завете, теперь станоится неактуальным. Когда мы находимся вдали от родных людей, смотрим на их фотографии и вспоминаем их.Также и стоя перед иконами, мы как бы предстоим пред Богом, Божией Матерью и святыми. Молясь перед иконой, прикладываясь к ней, мы молимся и прикасаемся к Тому, Кто на ней изображен. Кроме того, икона дает нам некоторое представление об ином, невидимом мире, где нет ни тени, ни тьмы, где все озарено Вечным Солнцем - Богом. Мы задумываемся об ином, просвещенном Святым Духом состоянии человеческой природы, к которому стремимся. Но и в почитании икон нужно соблюдать разумную меру и понимать, что, например, на различных иконох Богоматери, как бы они ни назывались, изображена одна и та же Матерь Божия, к которой мы и обращаемся в своих молитвах.

читать
11.09.2016
Когда и за кого можно молиться?

Святой апостол Павел дает на первую часть этого вопроса, казалось бы, парадоксальный ответ: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес.5:16-18). Но разве мы, обычные люди, можем непрестанно молиться? По силам ли нам день и ночь простаивать перед иконами, читая молитвы? Более того, и на полчаса общения со Спасителем в день у нас иногда не хватает сил и времени... Но, во-первых, в молитве главное - не слова, а внутренняя устремленность к Богу. Можно молиться в метро, и на прогулке, и готовя обед на кухне... Кроме того, в наших силах стараться постоянно помнить о Господе и все свои мысли и поступки соотносить с Ним и Его заповедями. Если бы всегда помнили, что Бог постоянно пребывает рядом, видит все наши поступки и знает все мысли, то, наверное, не совершали бы многих грехов и ошибок. Получается, что между молитвой и жизнью есть неразделимая связь: молитва влияет на нашу жизнь, меняет ее,а жизнь, в свою очередь, влияет на нашу молитву. Если мы действительно любим Господа, для нас совершенно естественно стремиться к общению с ним. Тогда молитва будет не в тягость, а в радость. Мы молимся по утрам: благодарим Бога за то, что даровал нам еще один день жизни, и просим помощи в предстоящих делах. Молимся и по вечерам, чтобы поблагодарить Его за прожитый день, подумать о том, что мы сделали неправильно и попросить прощения и благословения на сон. Молимся перед едой и после нее. Во всех радостях, печалях, смущениях и недоумениях нам также следует обращаться к Богу. Теперь обратимся ко второй части вопроса. Молиться можно за всех: за живых и усопших, за друзей и врагов... В этом и состоит сила молитвы: она сближает людей, находящихся друг от друга порой на огромном расстоянии и даже разделенных смертью - ведь у Бога нет мертвых, ибо у него все живы (см.:Лк.20:38). Но желание молиться за родных и друзей понятно всем, а как быть с необходимостью молиться за врагов?Да, это очень трудно, но все же возможно. Сказав: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас " (Мф.5:44), - Христос показал нам пример, прося Отца простить тех, кто Его распинает, потому что они не знают, что делают (см.: Лк.23:24). Лично можно и нужно молиться абсолютно за всех. Но в Церкви мы не можем молится за всех вообще. Общецерковная молитва касается лишь членов Церкви, и если мы начнем вместе молиться о человеке, который нашу молитву не приемлет и отвергает, это станет нарушением его свободы, дарованной ему Самим Богом. Если человек при жизни не хотел быть членом Церкви, отвергал Бога и до самой смерти остался в таком состоянии, будет неправильно молится о нем, как о том, кто в той или иной степени к Богу стремился. Нельзя молиться в Церкви о самоубийцах, и о погибших в результате наркотического или алкогольного отравления. Такие люди сознательно ведут к гибели, но даже в столь извращенном виде Господь допускает человеческую свободу. Мы можем и должны молиться об этих несчастных лично, самостоятельно.

читать
Задать свой вопрос священнику
< назад 12345 далее >