Храм Архистратига Михаила в Хлевино
Московская епархия, Чеховское Благочиние основан в 1677 году

Крестопоклонная неделя.

Начинается Крестопоклонная неделя Великого Поста. При­и­ди­те вер­нии, Жи­во­тво­ря­ще­му Дре­ву по­кло­ним­ся... – зо­вет се­го­дня Свя­тая Цер­ковь чад сво­их к под­но­жию Чест­на­го и Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня. Это Гол­го­фа, пе­ре­шаг­нув вре­мя, при­бли­зи­лась к нам, вос­по­ми­на­ни­ем о се­бе втор­га­ясь в со­зна­ние. Ибо на ней воз­нес­ся Крест – иже есть ле­стви­ца к небе­сам, и на Кре­сте – Тот, Кто ска­зал: «...Я есмь путь и ис­ти­на и жизнь...» (Ин.14:6).

Се­го­дня, в день пре­по­ло­ве­ния спа­си­тель­но­го пост­но­го по­дви­га, Гос­подь снис­хо­дит к тем, кто устал и из­не­мог под бре­ме­нем по­ста, да­руя им Свою лю­бовь, и си­лу, и крот­кое на­по­ми­на­ние, что они еще не до кро­ви сра­жа­лись с гре­хом. Гос­подь се­го­дня на­по­ми­на­ет нам и о един­ствен­но­сти, непре­лож­но­сти спа­си­тель­но­го пу­ти – пу­ти Кре­ста и стра­да­ний – и вдох­нов­ля­ет на нем на­деж­дой. Свет Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния ви­ден толь­ко с Кре­ста. 

Во время Великого поста каждый христианин пытается вынести ту ношу, которая лежала на плечах Иисуса в дни сорокадневного воздержания. Каждый испытывает свой соблазн, исходя из «слабого» места. Это означает, что на середине Великого поста христианин уже познал «свой крест», вполне ощутил все искушения, сопровождающие воздержание, на борьбу с которыми поднял он свой дух. Это является неким актом признания своей ноши добровольной, желанной.